...но что-то держит меня в этом городе, на этом проспекте...
Долго глядела на заледеневший пейзаж за окном, пытаясь придумать краткие, емкие и красивые слова для его описания. Да. Думай не думай, а все равно похоже на что-то съедобное. Пирожное, посыпанное пудрой. Мда. Ну пусть будет так, что пришло в голову, то и пришло.
Сахарный диабет можно получить от такого зрелища.
@музыка:
Specimen
@настроение:
а эти кустики, между прочим, напоминают кораллы
...но что-то держит меня в этом городе, на этом проспекте...
Кому это нужно? Вчера. Ты, снова.
Никчемно. Что я из себя могу представлять, пока так зависима от другого человека? Внутри бессильная ярость на саму себя поднимается волной и снова опадает, не способная ни на что. Самой себе надоела. Прочь из интернета! Ложусь в постель, выключаю свет. По радио какая-то песня, кажется, она мне нравится. Мысленно даю сама себе пощечину. Сегодня я себе не дам унестись вместе с музыкой, я не имею права на это! Снова включаю свет. Открываю Цвейга - вот оно. "...Это тупик, и выхода из него нет - ибо не пойти навстречу желанию женщины означает нанести удар ее гордости, ранить ее стыдливость; отвергая любовь женщины, мужчина неизбежно оскорбляет ее самые высокие чувства. Тут уже никакого значения не имеет деликатность отказа, бессмысленны все вежливые, уклончивые слова, оскорбительно предложение простой дружбы; если женщина выдала свою слабость, всякое сопротивление мужчины неминуемо превращается в жестокость, отказываясь от ее любви, он навсегда становится без вины виноватым..." Чушь! Написано для дур вроде меня. Страшно хочется еще раз залепить себе пощечину, уже наяву.
Скоро я в третий раз поздравлю тебя с днем рождения.
...но что-то держит меня в этом городе, на этом проспекте...
Не люблю я слово "ностальгия"....Но другого не знаю, и не знаю, как описать свое состояние... Страшно вдруг захотелось вернуть то ощущение, которое было со мной уже так давно... И я достала старые диски, и я снова слежу за переливанием и дрожью голоса, и я даже помню все песни наизусть...каждое придыхание перед словами...заучила где-то глубоко в сердце). Надо же. Как я любила их когда-то. И я вспоминаю, вспоминаю. И вроде все то же самое - да не то уже. Прошлое, тлен. Не вернуть.
Как это так - как могло что-то быть когда-то, если нет сейчас? Не понимаю прошлого. Не верю в него.
...но что-то держит меня в этом городе, на этом проспекте...
Хочу сухой, теплый день, и темно-синее небо, и сад, озолоченный заходящим солнцем, и узкие, усыпанные гладкими белыми камешками дорожки, петляющие между причудливо изогнутых, старых уже яблоней - а на них красные, нет, бордовые, тяжелые яблоки, налитые этим цветом, как горячей кровью, горящие среди зеленой листвы маленькими сердечками, и теплый ветер, который едва колышет уже потемневшую, начинающую желтеть, податливую и мягкую траву, и жужжание изумрудных жуков, и чтобы поймать одного и посадить на ладонь - маленький живой, сердитый самоцвет... Хочу, чтобы прошелся мимо кот, подрагивая хвостом, тоже весь золотой от солнечный лучей, каждый волосок светится, дразнится шелковостью! Хочу, очень хочу запаха меда, цветов, и звона медных браслетов на запястье, и шуршания листвы, и нагретого деревянного крыльца, и вкуса яблок...
Хочу ощущений в превышенной дозе. Жизни в такой мере, чтобы заболела голова.
...но что-то держит меня в этом городе, на этом проспекте...
Знаешь.... Бывают такие сны, что пробуждение от них становится трагедией. У меня такие фантазии обычно связаны с людьми. Не с теми безликими, бесплотными химерами, появляющимися обычно в сновидениях, которых будто бы видишь лишь краем глаза, и которых узнаешь лишь от того, что точно знаешь, кем они должны быть. А с осязаемыми, живыми, хоть и порожденными мною же образами, не пугающими, а загадочно-манящими. Сколько я уже видела их...самых разных: имеющих черты реального человека и целиком слепленными моей фантазией...только одно всегда преследует их и меня в сценарии моего сна - время нашего взаимодействия всегда ограничено. Рано или поздно случается так, что нам приходится разойтись разными дорогами, и всегда это так тяжело, как я и вообразить наяву, в обычной жизни не могу. Не знаю, что это. Может, это что-то во мне напоминает, что это всего лишь мрак сна и рано или поздно расставание все равно произойдет. Это, казалось бы, довольно несерьезно и глупо - вот так относиться к каким-то неосязаемым, "ненастоящим" вещам. Однако это обстоятельство все-таки причиняет мне немало страданий. Прежде всего потому, что в призраках моих собственных мыслей я вижу отблеск того, что безуспешно ищу в реальности.
...но что-то держит меня в этом городе, на этом проспекте...
Я не знаю, совсем не знаю, хорошо это или плохо, когда отношение к творчеству окрашено личными чувствами к человеку, его создавшему. Ну не могу я читать стихи, не думая о том, кто и как их написал. Придуманные эмоции меня не привлекают.
И если мне не нравится личность поэта - я просто не смогу воспринять его творчество. Говоря совсем грубо - я либо влюблена в него, либо нет. Поэтому я так люблю Маяковского. Потому что в каждой его гиперболе, каждом крике, каждой истерике, выписанной словами, в каждом хвастливом превозношении себя - и и в каждом унижении - в каждой его строке я вижу его самого. Трещины в его душе, "такой огромной и такой ненужной". Все вокруг говорят, что искусство нежелательно воспринимать в свете индивидуальности автора. Но как-то у меня иначе не получается.
...но что-то держит меня в этом городе, на этом проспекте...
Мм...совершенно не знаю, с чего начать.) С прошлыми дневниками было как-то проще.
Не знаю, какое время года может быть лучше именно этих холодных дней. Никогда у меня не бывает такого желания творить, меняться, как в середине осени. Правда, лень, сезонная депрессия (и хроническая также) сильно мешают порывам засесть за мольберт, переставить мебель в комнате или совершить иное какое-то занятное сумасбродство. Но все-таки...осенью я чувствую, что устала от этого города. Как будто срочно, срочно нужно оказаться подальше отсюда. В Праге. Да. Там, где бродят призраки прошлого. Может быть, и моего тоже. Где среди домов эхом отдаются слова, давно отзвучавшие. Отлично понимаю, что выдумала сама себе сказочный город, не видя никогда реального, шумного, туристического, земного. Что не увижу и таких темных арок, и таких лабиринтов мощеных улиц, где фонари глядятся в зекркальца брусчатки, и горящих глаз-окон темных домов, и кружева решеток, и как вертится колесо чертовой мельницы, и как сходят статуи с постаментов в полночь, когда уходят последние люди со старого моста...не увижу города такого нереального, как вижу в своих фантазиях. Или увижу? Может, все зависит от того, как взглянуть?
...но что-то держит меня в этом городе, на этом проспекте...
В этот день, такой же, как и все остальные, я завожу себе дневник. Совсем необычный для меня. Потому что буду писать в нем правду. Я не могла сделать этого ни в одном из своих предыдущих блогов...по разным причинам. А тепеь я хочу показать себя самой себе.